index.jpg

События

Предварительный анализ государственной программы развития сельского хозяйства на 2013-2020 год.

Предварительный анализ государственной программы развития сельского хозяйства на 2013-2020 год.

В июле 2012 года произошло два значимых для сельскохозяйственной отрасли события: на заседании Правительства РФ была утверждена Государственная программа развития сельского хозяйства на 2013-2020 годы, а Государственная Дума РФ ратифицировала протокол о присоединении России к ВТО. Для того, чтобы понять масштаб и последствия данных событий достаточно ознакомиться с нижеследующей таблицей.

Наименование документа

2013 г. млрд. руб.

2014 г. млрд. руб.

2015 г. млрд. руб.

2016 г. млрд. руб.

2017 г. млрд. руб.

2018 г. млрд. руб.

2019 г. млрд. руб.

2020 г. млрд. руб.

Итого с 2013 по 2020 гг.

Новая программа Развития с/х отрасли на 2013-2020 гг.

159

162

175

186

195

203

211

218

1,51 трлн. Руб.

Старая программа Развития с/х отрасли на 2013-2020 гг.

216

257

288

305

325

344

366

386

2,49 трлн. Руб.

Обязательства РФ по максимальному размеру поддержки сельского хозяйства по ВТО Курс: руб/$ - 32

288

259

230

202

173

141

141

141

1,58 трлн. Руб.

По сравнению с первоначальным вариантом программы, когда на сельское хозяйство в течение периода 2013-2020 года планировалось выделить почти 2,5 триллиона рублей, в принятом документе предполагаемый объем финансирования сократился на 40%, составив всего 1,5 триллиона рублей. Примечательно, что 159 миллиардов рублей, предусмотренные Госпрограммой на первый год, пока не утверждены в окончательном варианте бюджета на 2013 год. Настораживает еще и то, что объем финансирования сельскохозяйственной отрасли, заложенный в принятую программу, не соответствует принятым обязательствам по максимальному размеру поддержки сельского хозяйства по ВТО. Это наглядно иллюстрирует нижеследующий график.

график сх.JPG

В то время как Российской Федерации позволен, по правилам ВТО, максимальный уровень поддержки сельскохозяйственной отрасли, цифры указанные в Государственной программе – минимальны. В тоже время, когда правила ВТО предписывают снизить финансирование, Госпрограмма, напротив, его увеличивает. Данные нестыковки показывают полную несогласованность действий различных ведомств.

Некоторые эксперты, не видят угрозы в приведенных цифрах, отмечая, что поводов для переживаний нет, так как большая часть мер помощи сельскому хозяйству будет отнесена к так называемой «зеленой корзине». Но если внимательнее изучить опыт вступления в ВТО стран Восточной Европы и Украины, то станет очевидным, что доказывать необходимость помощи фермерам и то, что поддержка сельхозпроизводителям лежит вне «желтой корзины», то есть не принадлежит к мерам, оказывающим искажающее влияние на торговлю сельхозтоварами, придется самому государству. А это, как показывает практика, успешно заканчивается редко.

Подводя итог, можно сказать следующее: для ориентира в работе с подобными цифрами лучше придерживаться минимальных значений заложенных в новую госпрограмму до 2017 года, корректируясь с каждым годом и максимального уровня обязательств России по поддержке сельского хозяйства по программе ВТО после 2017. Субъектам Российской Федерации, следует обратить внимание на то, что при принятии бюджета на следующий год необходимо корректировать объем финансирования по сельскому хозяйству теперь не только в зависимости от выделяемых Минфином денег, но и регулярных проверок комиссий при ВТО, которые тщательно следят за ситуацией связанной с помощью сельскому хозяйству в странах – членах ВТО.  


Актуально

Как защитить пенсии 60-ти миллионов россиян?

Как защитить пенсии 60-ти миллионов россиян?

Депутат Государственной Думы СФ РФ Андрей Тычинин внес в Государственную Думу СФ РФ законопроект, направленный на защиту пенсионных накоплений граждан РФ от инфляции и неэффективного управления.

wr.jpg
© 2012. Официальный сайт Андрея Тычинина
Перепечатка информации только при наличии
ссылки www.tychinin.ru